Офис в Киеве работает с 9:00 до 18:00 (обед 13:00-13:30), ПН-ПТ

Новости

Прочность троса

Какую нагрузку выдерживает стальной трос: прочность троса на разрыв

При выборе такелажного оборудования необходимо знать характеристики подъемных устройств, правильно рассчитывая нагрузку на трос. Это очень ответственная работа, поскольку при ошибках в вычислениях и возникновении перегрузок подвесные системы могут оборваться. Производитель тросов прилагает к каждой модификации продукции данные (в виде таблицы) о максимальных рабочих нагрузках, превышение которых приводи к разрушению подвеса.

Как определяется прочность стального троса

Стальные канаты в такелажных работах подвергаются разнонаправленной нагрузке: на растяжение (разрыв) и на изгиб. При определении прочности стального троса фактор влияния изгиба не  принимают во внимание, но только в том случае, если выдерживается соотношение между его диаметром и диаметром барабана лебедки. Таким  образом, прочность троса, в первую очередь, определяется растяжением (S=R/k ), где S – усилие на трос, R - прочность троса на разрыв (данные берутся из справочника, сертификата или на основании данных, полученных при лабораторных испытаниях), k – коэффициент запаса прочности. Говоря о разрывном усилии (главной характеристике всех канатов), следует рассмотреть два  варианта расчета характеристики.

Можно просчитать разрывное усилие, достаточное для разрушения единой подвесной конструкции (каната, троса), либо суммировать разрывные усилия всех проволок, образующих трос. При этом суммарное усилие  жил в канате будет всегда превышать разрывное усилие целого троса, поскольку нагрузка на проволоки осуществляется неравномерно. Поэтому, при расчете прочности троса, разрывное усилие принято рассматривать в целом (это и есть расчетный показатель, указываемый в заводском паспорте).

Коэффициент запаса прочности также должен быть указан в техническом паспорте каждого вида каната – то есть, отдельные характеристики предусмотрены для тросов, задействованных в полиспастах с ручным или машинным приводом, а также для модификаций, используемых в вантовых и стропильных системах.

Особенности эксплуатации тросов

Определить, какую нагрузку выдерживает новый трос не столь сложно, поскольку все технические данные о продукции указаны в паспорте производителя. Сложнее определить пригодность подвесной системы, которая уже достаточно долго эксплуатировалась и постоянно подвергается нагрузкам.

Так, например, стальной трос (канат) принято считать непригодным к дальнейшей эксплуатации, если количество разорванных проволочных жил на 1 метр длины превышает 10% общего числа проволок. Чтобы восстановить функциональность подвеса, осуществляют сращивание троса, что происходит при помощи специальных обжимных креплений, которые размещают попарно – на расстоянии, не превышающим величину, равную 10 диаметрам троса.

Поддержание эксплуатационных свойств троса

Чтобы сохранить рабочие характеристик стального троса необходимо правильно обслуживать конструкцию. Подвесы нельзя перегибать, вязать из них узлы, превышать нагрузки на разрыв. Недопустимо поднимать грузы, если у троса показатель рабочего сопротивление меньше их веса (для разных видов троса есть формулы расчет рабочего сопротивления).

Наша компания продает тросы (DIN 3052,3053, 3055, 3060, 3066 и других модификаций). Растущий спрос на продукцию является лучшим подтверждением  высокого качества  наших товаров, которые мы предлагаем по вполне конкурентным ценам. Оформить заявку можно на сайте, а получить дополнительную информацию – по номеру контактного телефона.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Корзина
Корзина пуста
Вход
Обратная связь
Важно

Уважаемый клиент! Спешим сообщить, что уже в эти выходные мы переезжаем в новые офис и склад. Мы постараемся уложиться в промежуток 24–26 Августа, но возможно это займет больше времени.

Любую информацию вы сможете узнать по телефону:

+38 (044) 503-29-13

Также напоминаем наш новый адрес: г. Киев, ул. Чистяковска, 21а

Оставайтесь с нами и следите за обновлениями наших новостей.